Сайт, посвященный евангельским группам в Православии

Неделя 6-ая по Пятидесятнице. Любовь да будет непритворна

Татьяна Зайцева | Воскресенье, Июнь 24, 2018

   Апостольское чтение

Послание к Римлянам, глава 12

На церковнославянском языке

6 [Зач. 110.] Имýще же даровáнiя по благодáти дáн­нѣй нáмъ разли́чна: áще прорóче­с­т­во, по мѣ́рѣ вѣ́ры:

7 áще ли служéнiе, въ служéнiи: áще учя́й, во учéнiи:

8 áще утѣшáяй, во утѣшéнiи: подавáяй, въ простотѣ́: предстоя́й {начáл­ст­вуяй}, со тщáнiемъ: ми́луяй, съ дóбрымъ изволéнiемъ.

9 Любы́ нелицемѣ́рна: ненави́дяще злáго, при­­лѣпля́йтеся благóму:

10 братолю́бiемъ дрýгъ ко дрýгу любéзни: чéстiю дрýгъ дрýга бóлша творя́ще:

11 тщáнiемъ не лѣни́ви, дýхомъ горя́ще, Гóсподеви рабóта­ю­ще:

12 уповáнiемъ рáду­ю­щеся, скóрби терпя́ще, въ моли́твѣ пребывáюще:

13 трéбованиемъ святы́хъ при­­общáющеся, стран­нолю́бiя держáщеся:

14 благословля́йте гоня́щыя вы́: благослови́те, а не клени́те.

(Рим.12:6-14)

На русском языке

6 И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, то, имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры;

7 имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, – в учении;

8 увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием.

9 Любовь да будет непритворна; отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру;

10 будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте;

11 в усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите;

12 утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны;

13 в нуждах святых принимайте участие; ревнуйте о странноприимстве.

14 Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте.

_______

Примечание

   [1] добро охотно дающего любит Бог

Слово, переведенное в синодальном переводе как «доброхотно» можно также перевести как «весело, радостно, радушно». Это частая тема в иудейской письменности — что благотворить надо с радостью.

 

 Ответьте на вопросы

  • Что нового вы узнали/поняли из толкований?
  • Чему это вас научило?
  • Чем непритворная любовь отличается от притворной?
  • Представьте, как изменится жизнь, если все будут жить так. (поделитесь мнением)
  • Исполнение каких обетований из апостольского чтения, по сути, показано в этих отрывках?

Ответить на вопросы, поделиться своими размышлениями можно в комментариях

 

_____

Те, у кого был опыт посева чего-либо, хотя бы морковки, хорошо понимают, о чем говорит апостол Павел. Те, у кого не было такого опыта, могут понять, что имеется в виду на примере притчи о сеятеле. Семена всходят не все. От того, сколько семян мы не пожалеем сегодня, зависит то, какой урожай мы получим завтра.

_____

 

   Толкования

    Блаженный Феофилакт Болгарский. Толкование на послание к Римлянам

Феофилакт БолгарскийИ как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, то, имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры.

Не сказал: имея дарования большие или меньшие, но различные. Так самым именем смиряет превозносящихся! И не добродетелями называет, но дарованиями. То, что получил ты, говорит, есть дарование Божие, а не твое дело: это дала тебе благодать. Итак, чтобы смирить превозносящихся, говорит, что это дано Богом и называет это дарованиями; а чтобы возбудить ленивых, показывает, с другой стороны, что для получения дарований и мы привносим нечто, и говорит: пророчествуй по мере веры. Хотя это благодать, но изливается не просто, а проливает столько, сколько вмещает сосуд веры, предоставленный ей. Почему упоминает сначала о пророчестве? Может быть, и без особенной причины, а вероятно, потому, что некоторые превозносились этим дарованием. Если же превозносились, то почему Бог не лишил их дарования? Для пользы людей, и в наставление нам, чтобы мы не осуждали имеющих дарования и тогда, когда они согрешают. Если Я, говорит Бог, не отнимаю благодати Своей; то кто ты, уничижающий имеющего дарование? 

     Архиепископ Никифор Феотокис. Толкование на послание к Римлянам

Архиепископ Никифор Феoтокис (в миру Николай Петрович Никольский)Богодухновенный Павел начинает всякое свое послание молением, представляя молитву свою в кратких словах и благословляя тех, к которым пишет послание, потом объясняет догматы веры: по объяснении же учения о вере предлагает нравственное учение, а напоследок в заключение целует некоторых поименно, и молится о потребных им ко спасению. Слова из послания его к Римлянам, которые мы слышали в предыдущие четыре недели, содержит в себе учение о вере, а ныне чтенные предлагают правила благонравия и добродетели. Но дабы кто не подумал, что глаголемое им о нравственном законоположении есть изобретение ума его, и следственно почитая за ненужное сохранять сие, не вознерадел бы об исполнении того: для сего он в самом начале нравственного своего учения и объявил, что то было произведение не его ума, но данной ему Божественной благодати. «Глаголю бо», сказал он, «благодатию давшеюся мне, всякому сущему в вас» (Рим.12:3). Также дабы кто, видя в словах сих один Апостольский простой и неукрашенный слог речи, не пренебрег оных, яко произведение неученого ума, то он употребил грамматические украшения Еллинского слога, и таким образом соделал свое учение полезным как для мудрых, так и неразумных, по долгу своему, о котором говорил (См. Икум. в гл. 12, посл. к Рим.): «Еллинном же и варваром, мудрым же и неразумным должен есмь» (Рим.1:14). Поелику убо ныне чтенное Апостольское учение имеет сугубый в себе дар, а именно, красоту Божия благодати, и изящность учебной мудрости: то и вы, слушатели, употребите сугубое внимание на уразумение небесных мыслей, в оном содержащихся.

     Святитель Феофан Затворник. Толкование на послание к Римленам

Феофан ЗатворникСтих 6. Имуще же дарования по благодати данней нам различна: аще пророчество, по мере веры.

Речь Апостола усеченна; дополним ее. Члены тела не одно имеют делание; и мы должны не одно иметь делание, а каждый свое. Какое же? На какое получил каждый дарование от Бога. Имея таким образом разные дарования, мы должны действовать каждый своим дарованием: кто получил пророчество, пророчествуй и прочее. Экумений пишет: «усеченно говорит Апостол, не все употребляя речения, какие нужны для выражения мысли. Здесь надо дополнить после: имуще дарования различна — такие слова: пребывай каждый в том даровании, которое получил, — или: довольствуйся им, — или: действуй по нему и согласно с ним, — или что подобное».

 

Снова перечитайте отрывок

Ответьте на вопросы

  • Как вы думаете, какой вам дан дар для служения братьям и сестрам в Церкви?
  • Опишите, как изменится ваша жизнь, если Вы будете жить так, как говорит здесь жить апостол Павел?
  • Возьмите одно из увещеваний Павла и постарайтесь жить так в течение недели.

 Ответить на вопросы, поделиться своими размышлениями, можно, в комментариях

 

Подведите итоги

  • Что важного вы получили при чтении и размышлении над отрывком, при ответах на вопросы и чтении толкований?
  • Чему вы научились благодаря размышлению над отрывком, ответах на вопросы и чтении толкований?
  • Что нового вы узнали/поняли из толкований?
  • Чему это вас научило?

Поделиться своими размышлениями, можно, в комментариях

Евангельское чтение: Неделя 6-ая по Пятидесятнице. Об исцелении расслабленного

 Данный, материал подготовила
Татьяна Зайцева редактор раздела Евангельских групп

    Вы можете ответить на вопросы в комментариях

Теги: , , , ,