Сайт, посвященный евангельским группам в Православии

Неделя 2-aя по Пятидесятнице. О законе, написанном в нашем сердце

Татьяна Зайцева | Воскресенье, Сентябрь 23, 2018

Апостольское чтение

Послание к Римлянам глава 2

На церковнославянском языке

10 Слава же и честь и мир всякому делающему благое, Иудееви же прежде и Еллину!

11 Несть бо на лица зрения у Бога.

12 Елицы бо беззаконно согрешиша, беззаконно и погибнут: и елицы в законе согрешиша, законом суд приимут.

13 не слышателие бо закона праведни пред Богом, но творцы закона, (сии) оправдятся:

14 егда бо языцы, не имуще закона, естеством законная творят, сии, закона не имуще, сами себе суть закон:

15 иже являют дело законное написано в сердцах своих, спослушествующей им совести, и между собою помыслом осуждающым или отвещающым,

16 в день, егда судит Бог тайная человеком, по благовестию моему, Иисусом Христом.

(Рим. 2:10-16)

 

На русском языке

10 Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, потом и Еллину!

11 Ибо нет лицеприятия у Бога.

12 Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся

13 (потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут,

14 ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон:

15 они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую)

16 в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа.

ornament1

Методический материал

Вопросы на понимание текста

  • Как вы понимаете слова, что у Бога нет лицеприятия?
  • Как эта мысль поясняется в других стихах этого отрывка?
  • Как человек становится праведным, по апостолу Павлу?
  • Что здесь говорится о язычниках?
  • Почему сказано, что Бог будет судить именно тайные дела человеков, а не просто дела человеков?

Ответить на вопросы, поделиться своими размышлениями можно в комментариях

 

 Вопросы для обсуждения

  • Как вы относитесь к тому, что у Бога нет лицеприятия?
  • Какие выводы вы можете сделать из того, что Бог нелицеприятен?

Ответить на вопросы, поделиться своими размышлениями можно в комментариях

 

Вопросы для индивидуального размышления

  • Что важного вы получили при чтении и размышлении над отрывком, при ответах на вопросы и чтении толкований?
  • Чему вы научились благодаря размышлению над отрывком, ответах на вопросы и чтении толкований?

Ответить на вопросы, поделиться своими размышлениями можно в комментариях

 

 

Толкования

     Схиархимандрит Авраам (Рейдман). Проповедь в неделю 2-ую по Пятидесятнице
«О законе, написанном в нашем сердце»

Схиархимадрит Авраам (Рейдман)Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Сегодня мы слышали поучение святого апостола Павла из Послания к римлянам: «Слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, потом и Еллину! Ибо нет лицеприятия у Бога» (ст. 10–11).

   Архиепископ Феофилакт Болгарский. Толкование в неделю 2-ую по Пятидесятнице

Феофилакт БолгарскийСлава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, потом и Еллину.

В следующем далее апостол намерен доказать, что ни обрезание не приносит пользы, ни необрезание не причинит вреда, и затем показать необходимость веры, оправдывающей человека. Для этого он сначала ниспровергает иудейство. Заметь же мудрость: говорит о бывшем до пришествия Христова, что мир был исполнен пороков и что все подлежали казни, во-первых, иудей, потом эллин. Признав же за несомненное, что язычник будет наказан за зло, из этого положения выводит заключение, что он будет и награжден за добро.

    Святитель Феофан Затворник. Толкование в неделю 2-ую по Пятидесятнице

Феофан ЗатворникСтих 10. Слава же и честь и мир всякому делающему благое, Иудееви же прежде и Еллину.

Прибавляет будто в утешение иудеев, что их строже осудил, говоря как бы: не сетуйте, что присуждается строжайшее наказание вам; ибо и награда назначается богатейшая. — Слава и честь и мир — можно, не определяя особо значения каждого слова, полагать, что ими выражает Апостол всю полноту благ воздаяния, применяясь к тому, что на земле почитается высоким и утешительным; ибо поистине сами в себе те блага непостижимы и неизъяснимы для нас. Превелики они и преблаженны, а что именно суть, того ни понять, ни высказать невозможно. Ибо не с чем их сравнить из ведомого нам: все высокое и утешительное у нас — ничто в сравнении с ними.

Данный материал подготовила
Татьяна Зайцева редактор раздела Евангельских групп

Евангельское чтение:  Неделя 2-ая по Пятидесятнице, по всех Святых. Призвание апостолов

  Ответить на вопросы можно в комментариях

Теги: , , , ,