Сайт, посвященный евангельским группам в Православии

Молодежные библейские чтения в Уфе

Молодежные библейские чтения в Уфе
Источник - » >официальный сайт Уфимской епархии

2 января 2009 года в Уфе состоялись Библейские чтения, организованные молодежным отделом епархии. В чтениях приняли участие представители кружков по изучению Библии, молодежных клубов, а так же все те, кому интересно Св. Писание.

На чтениях с докладами выступили: о. Рафаил (Уфа), о. Вадим (Стерлитамак), Алексей Сердюк (Уфа), Катьянова Екатерина (Уфа), Даниил Чудинов (Уфа), Артемий Шарафутдинов (Москва). В чтениях также приняли участие гости из молодежных клубов Нефтекамска и Бирска.
Чтения проходили в просторном помещении воскресной школы при Свято-Сергиевском кафедральном соборе. Было несколько холодно, но интересно. Если выступления священников касались концептуальных вопросов, то молодежные доклады были посвящены темам, которые в совокупности можно обозначить так: что наиболее важным в последнее время было для меня в Священном Писании. Все сообщения и доклады были приняты с живым интересом, докладчики отвечали на вопросы, а некоторые из них сами задавали вопросы и получали на них ответы, разрешающие недоумения самих докладчиков. 
Изучение Св. Писания в группах сравнительно недавно пришло в нашу церковную жизнь, хотя в данном случае справедлива поговорка: новое – это хорошо забытое старое. В 2006 году Отдел по делам молодежи Московского Патриархата по благословению Архиепископа Костромского и Галичского Александра выпустил Сборник материалов к 15-тилетию возрождения молодежного служения в Русской Православной Церкви. Один из материалов этого сборника назывался так: «Методические основы изучения Священного Писания». В нем, помимо всего прочего, идет речь об индивидуальном, групповом и литургическом чтении Священного Писания.
Если домашнее уединенное чтение располагает к размышлению и молитве, и непосредственно связано с личной духовной жизнью человека, то задача группового чтения несколько иная. Совместное чтение Священного Писания — один из лучших способов вступить в братские отношения в Боге. При совместном чтении Священного Писания наши братья и сестры раскрываются несколько иначе, чем это бывает в обычной жизни, ведь Слово Божие требует открытости сердца. И если мы внимательны, то увидим благодать, которая присуща каждому верующему, и сможем радоваться и благодарить. Мы также можем увидеть внутреннюю поврежденность и уязвимость, и это научит нас бережнее относиться к ближнему.
Изучение Священного Писания в библейских группах призвано научить правильному чтению Священного Писания и выявить всю гамму заложенных в тексте смыслов для того, чтобы каждый участник мог вынести для себя какое-либо назидание. В процессе такого группового изучения Писания ставятся вопросы, предлагаются решения, которые должны быть обоснованы авторитетными текстами. Такое чтение хорошо для научения, однако, как было сказано, оно не сопровождается углубленной молитвой и размышлением. Поэтому оно не может заменить собой домашнее уединенное чтение Св. Писания. В данном случае, одно дополняет другое.
В докладах священнослужителей было подчеркнуто, что тем, кто занимается изучением Св. Писания в библейских группах, необходимо осуществлять чтение и совместное обсуждение прочитанного в присутствии и при помощи квалифицированного человека, имеющего желательно духовное образование. Удержать нас от детских ошибок, от изобретения пятиколесных велосипедов, может совет старшего духовно опытного друга. А будет ли он священником или церковно-образованным мирянином — это уже не столь важно.Также священниками говорилось о том, что православный подход к Библии должен быть церковным, находиться в русле Священного Предания Церкви. В V веке преподобный Викентий Леринский емко сформулировал принцип Священного Предания: во что верили все, во что верили всюду, во что верили всегда. Слова Священного Писания не всегда понятны без объяснения. При этом мы полностью используем собственный разум при содействии благодати Святого Духа, в полной мере используем открытия современных исследователей Библии, но всегда подчиняем частное мнение — свое ли собственное или мнение ученых — соборному многовековому опыту Святой Церкви как литургическому, так и святоотеческому. И, конечно, нужно отдавать себе отчет в том, что Св. Писание понимается в истинном смысле лишь в меру следования заповедям Христовым.

Миряне, выступавшие на Уфимских чтениях с докладами, порадовали глубиной подхода к изучению Св. Писания. Молодые люди обращаются не только к целому ряду святоотеческих толкований, но пользуются также и научными лексико-грамматическими комментариями, и различными переводами, и даже русским подстрочником с греческого текста Нового Завета.

Чтения завершились чаепитием, обсуждением вопросов развития молодежных приходских клубов, миссионерства и христианского служения.

Теги: